Новости Петербурга,
13 августа 2014 г.
Туристам показали ФИГи 377 просмотров
Массовое крушение российских, и в том числе петербургских, турфирм получило беспрецедентный характер. В первую очередь страдают рядовые туристы, и главный вопрос, который сейчас перед ними стоит: как вернуть деньги. В половине случаев это будет сделать очень трудно. Почему? И как такое вообще могло случиться?
Ситуация неоднозначная. Где-то явно не хватает страхового обеспечения («Лабиринт»). Где-то под вопросом остается финансовая состоятельность страховщика («Нева»). А где-то выяснилось, что у оператора из договора со страховой компанией «выпал» либо какой-то временной период («Экспо-тур»), либо этот документ не действует («Нордик-стар»). И если получить страховое возмещение от финансового гаранта напрямую не получится, то клиентам обанкротившихся турфирм придется идти в суд. *** Вопросы не кончаются
Как могло случиться, что сразу несколько десятков туроператоров, включая и крупных, застраховали свою финансовую ответственность перед туристами в малоизвестной страховой компании «Восхождение»? Ведь на протяжении двух последних лет в СМИ только ленивый не писал о том, что российские страховщики после краха «Ланты-тур» не хотят страховать большие риски. Многие крупные страховые компании вообще отказались работать в сфере туризма. А безвестная СК «Восхождение», не обладая нужными ресурсами, легко взяла на себя огромную ответственность... *** К тому же сейчас, когда есть пусть и «дырявые», но фингарантии и есть «Турпомощь», руководству турфирм стало еще проще: «в случае чего» оно сразу указывает пальцем на страховую компанию или ту же самую «Турпомощь», говоря: «Все вопросы к ним». А зачем переживать, если фактической ответственности за «приостановку деятельности» нет, а через пару месяцев (а то и раньше) можно «всплыть» под другим юридическим именем? Ведь лицензирования в туризме сейчас нет - путевки может продавать кто угодно.
Некомпетентность
Как правило, все банкроты, как один, твердят, что, мол, ситуация на рынке сложная, курс валют вырос, увеличились убытки и т. д. Однако при этом другие компании, работающие в этих же условиях, даже прибыль получают. И не жалуются. Очевидно, что одной из причин последних событий на туристическом рынке стала некомпетентность руководства части компаний и управленческие просчеты. Да, рынок туризма в России высококонкурентный и сейчас не может похвастать большой прибыльностью. Да, работать на нем трудно, поскольку продавать надо не газ и нефть, а впечатления... Но работать можно. Причем честно и гарантируя качество услуг для того самого «рядового» туриста, который целый год ждет отпуска.
Доверие и перспективы
Сейчас многие операторы на фоне общего негатива принялись заявлять о своей надежности, всячески ее демонстрируя. И можно только приветствовать не слова, а дела таких компаний, как петербургские «Солвекс-Турне» или «Верса» (а также и других), которые за свой счет вывозили брошенных «Невой» за рубежом клиентов, решивших перестраховать свои финансовые риски в более надежных страховых компаниях. *** Владимир Сергачев (с сокращениями)
Вся пресса за 13 августа 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|